Что не так с официальной версией гибели Кирилла Стремоусова https://topwar.ru/205021-chto-ne-tak-s-oficialnoj-versiej-gibeli-kirilla-stremousov.html
Последний день Кирилла Стремоусова
В своём последнем интервью Кирилл Стремоусов достаточно однозначно и очень эмоционально выразился по поводу сдачи Херсона:
Что ясно из этого интервью? Прежде всего, что Кирилл Стремоусов готов был до последнего сопротивляться выходу российской армии из Херсона. Знаменательны слова о сложении полномочий заместителя главы региональной администрации. Если бы это произошло, то у Стремоусова были бы все основания высказываться о ситуации более открыто. Проще говоря, на него бы уже не давил груз ответственности официальной должности в херсонской администрации. Пара риторических вопросов в этой связи. Насколько глубоко Стремоусов был вовлечён в детали операции по отходу их Херсона? Как бы он прокомментировал неожиданно посыпавшиеся на Россию послабления: Лондонская биржа отказалась запрещать оборот российской стали, Индии фактически разрешили покупать нашу нефть по цене выше установленного потолка, а в Европе разблокировали транзит 20 тыс. тонн российских удобрений в Африку? Оставим эти вопросы следствию, если оно, конечно, будет объявлено.
Похороны Кирилла Стремоусова. Источник: kherson-news.ru
Теперь о ситуации вокруг ДТП. Здесь, наверное, самое большое количество белых пятен. Начать стоит с того, что подробности любой резонансной трагедии, так или иначе, становятся достоянием общественности. Нас к этому приучило информационное общество. Вернёмся на пару месяцев назад к 20 сентября, когда трагически погиб патриот России и талантливый артист Сергей Пускепалис. Он на свои средства купил для ополченцев бронированный инкассаторский Ford Transit, снарядил его гуманитарной помощью и отправился по трассе М8 из Ярославля на Донбасс. Момент гибели Сергея попал на камеры и оказался в эфире уже на следующий день.
В ситуации с гибелью Стремоусова до сих пор нет ни одного видеосвидетельства его движения по херсонской трассе. Понятно, что все камеры на трассе уже давно сняты, дабы противник не мог перехватить материалы с перемещением российской техники. Вероятнее всего, и видеорегистраторы у местного населения также изъяты – всё-таки военное положение никто не отменял. Но смартфоны у местных жителей никто не забирал, но по итогу мы не видим ни одного фото и видео с места аварии. Официальные материалы вместе с окончательной версией появляются спустя 6-7 часов после первого известия о гибели Стремоусова. И вот здесь начинается самое интересное.
Кирилл Стремоусов – это второй по значимости чиновник в Херсонской областной администрации. В условиях, когда регион на военном положении, а враг в нескольких десятках километров, сотрудники администрации такого ранга не должны просто так раскатывать по дорогам общего пользования. Просто потому, что на этих дорогах на них проще всего организовать покушение. Поэтому исходим из версии, что Кирилл Стремоусов не просто перемещался на бронированной машине, а в составе кортежа. Зачем нужен кортеж? Чтобы разместить вооруженную охрану VIP-лица. Кроме того, чтобы у террористов не было чёткого понимания, в какой конкретно машине движется охраняемое лицо. По регламенту, столь важного чиновника должны охранять сотрудники ФСО, которые оснащены специальными средствами связи. Однако до самого вечера было непонятно, где конкретно попал в смертельное ДТП Стремоусов – под Геническом, куда переехала херсонская администрация, или около Новой Каховки. Оказалось, что авария случилась на пересечении трасс М-14, соединяющей Херсон с Мелитополем, и Р-47, связывающей Новую Каховку и Геническ.
В оправдание официальной версии, справедливости ради, стоит сказать, что такая неопределённость могла быть связана с элементарной безопасностью. Стремоусов погиб на левом берегу Днепра в нескольких десятках километров от линии соприкосновения. Это значит, что по первым же фотографиям с места аварии специалисты ВСУ без труда могли бы установить место и нанести удар. К примеру, ракетами HIMARS. Гибель чиновника такого ранга неизбежно бы привлекла много внимания, в том числе сотрудников МЧС и спецслужб, которые всегда в списке целей украинских террористов. Владимир Сальдо, первый из официальных лиц, кто подтвердил гибель патриота, также выразился очень неоднозначно:
Но даже если версия с вынужденной конспирацией и правда, то почему бы властям открыто не объясниться уже постфактум перед неравнодушной частью общественности?
Место аварии. Источник: youtube.com
На официально представленных кадрах предстаёт очень необычная картина. Посреди дороги около отбойников на четырёх колесах стоит рама от внедорожника, предположительно Lexus LX, а в нескольких метрах перевёрнутая бронекапсула, в которой, очевидно, и скончался Стремоусов. Не видно ни машин кортежа (если он вообще был), ни виновника аварии, которым объявили неназванный грузовик.
По одной версии, грузовик совершил опасный маневр, в результате которого машина чиновника и получила фатальные повреждения. По другой версии, грузовик не просто совершил маневр, а врезался в Lexus, причём с такой силой, что сорвал бронекузов с рамы. Если это так, то где грузовик? Почему его не засняли репортеры, первыми попавшие на место трагедии? По версии, озвученной порталом aif.ru:
На вечерних кадрах c места происшествия видно, что у бронированного Lexus явные повреждения передней части, причём как у отдельно стоящей рамы, так и у перевёрнутой бронекапсулы. Поэтому, если переворот и состоялся, то в результате лобового столкновения. Что, кстати, неудивительно – у машины с несколькими тоннами брони высокий центр тяжести. Либо Lexus от неудачного маневра перевернулся, а уже после врезался во что-то массивное, отчего и оторвало бронекапсулу. Лобовые удары в рамных бронемашинах всегда очень опасны – крепления к раме зачастую не выдерживают перегрузок, и перетяжеленный кузов просто отлетает.
Даже небронированные версии рамных внедорожников не всегда справляются с ударами на безобидных скоростях – достаточно посмотреть, как слетает с креплений кузов УАЗ Патриот при столкновении с преградой на 60 км/ч. Конечно, Lexus не УАЗ, но и он удержать в аварии потяжелевший в несколько раз кузов на раме не способен. К слову, в зависимости от уровня бронирования масса броне-Lexus может достигать пяти с лишним тонн.
Судя по кадрам с места гибели Стремоусова, рама броневика уже перемещена с места аварии. Не может после такого страшного ДТП рама стоять параллельно движению у нетронутого отбойника. Второго участника аварии либо уже эвакуировали, либо по какой-то причине не стали показывать на камеру. В любом случае, даже для грузовика удар пятитонным броневиком на хорошей скорости ничем хорошим не закончился – своим ходом он уже никуда бы не добрался. Это к версии, по которой виновник аварии скрылся с места ДТП. Впрочем, машина Стремоусова могла столкнуться не с грузовиком, а с армейской бронемашиной, которых на трассах Херсонской области предостаточно. Вот после такого удара гипотетическая МТЛБ, БМП или тем более танк вполне могли ретироваться своим ходом.
На этих кадрах видно, что передняя часть кузова и рамы деформированы от фронтального удара. Источник: youtube.com
Мог ли Стремоусов выжить в аварии, если бы пристегнулся? Здесь сложно прогнозировать, но одно ясно – силовая структура бронекузова осталась целой, а подушки сработали. К слову, в бронемашине пристёгиваться следует обязательно. Бронекапсула защищает не только от пуль и осколков, но и от подрыва на фугасе. Непристёгнутые пассажиры нередко получают тяжелые травмы от ударов о внутренности кабины, не спасают даже подушки безопасности, а порой усугубляют последствия. На большинстве видео Кирилл Стремоусов перемещается на машине непристёгнутым. Стоило ли ему в надежде на быстрое покидание подбитого броневика так рисковать, вопрос снова риторический.
Недоговорки и несоответствия в официальной версии гибели второго человека в администрации Херсонской области неизбежно будут рождать альтернативные версии произошедшего. А также давать в руки врагов пропагандистские лозунги. Честное и беспристрастное расследование легко положит этому конец.
Кирилла Стремоусова похоронили 11 ноября в Симферополе. У патриота России остались пятеро детей, и скоро родится шестой ребёнок. Ему было всего 45 лет. Выражаем искренние соболезнования родным и близким Кирилла.
«Меня интересует прежде всего гражданское население. Интересуют жители Херсона, которым я лично обещал, что Россия навсегда в Херсоне. Поверьте, для меня моральное право заявлять об этом… Морально-этическое право… Вплоть до того, что я готов сложить свои полномочия и не быть – знаете как? – в этой общей системе человеком, который не отвечает за свои слова. Но с другой стороны, если говорить о вот этой ситуации, которая может произойти, когда наши войска, предположим, могут выйти из Херсона – в городе ещё остаётся очень большое количество наших с вами сограждан. Которые получили российские паспорта, которые нам поверили. И знаете, это будет на каком-то этапе удар не просто в спину, а ещё один раз удар по людям, которые будут просто-напросто брошены. Мы же заявляем, что русские своих не бросают.»
Что ясно из этого интервью? Прежде всего, что Кирилл Стремоусов готов был до последнего сопротивляться выходу российской армии из Херсона. Знаменательны слова о сложении полномочий заместителя главы региональной администрации. Если бы это произошло, то у Стремоусова были бы все основания высказываться о ситуации более открыто. Проще говоря, на него бы уже не давил груз ответственности официальной должности в херсонской администрации. Пара риторических вопросов в этой связи. Насколько глубоко Стремоусов был вовлечён в детали операции по отходу их Херсона? Как бы он прокомментировал неожиданно посыпавшиеся на Россию послабления: Лондонская биржа отказалась запрещать оборот российской стали, Индии фактически разрешили покупать нашу нефть по цене выше установленного потолка, а в Европе разблокировали транзит 20 тыс. тонн российских удобрений в Африку? Оставим эти вопросы следствию, если оно, конечно, будет объявлено.
Похороны Кирилла Стремоусова. Источник: kherson-news.ru
Теперь о ситуации вокруг ДТП. Здесь, наверное, самое большое количество белых пятен. Начать стоит с того, что подробности любой резонансной трагедии, так или иначе, становятся достоянием общественности. Нас к этому приучило информационное общество. Вернёмся на пару месяцев назад к 20 сентября, когда трагически погиб патриот России и талантливый артист Сергей Пускепалис. Он на свои средства купил для ополченцев бронированный инкассаторский Ford Transit, снарядил его гуманитарной помощью и отправился по трассе М8 из Ярославля на Донбасс. Момент гибели Сергея попал на камеры и оказался в эфире уже на следующий день.
В ситуации с гибелью Стремоусова до сих пор нет ни одного видеосвидетельства его движения по херсонской трассе. Понятно, что все камеры на трассе уже давно сняты, дабы противник не мог перехватить материалы с перемещением российской техники. Вероятнее всего, и видеорегистраторы у местного населения также изъяты – всё-таки военное положение никто не отменял. Но смартфоны у местных жителей никто не забирал, но по итогу мы не видим ни одного фото и видео с места аварии. Официальные материалы вместе с окончательной версией появляются спустя 6-7 часов после первого известия о гибели Стремоусова. И вот здесь начинается самое интересное.
Сложности с пониманием ситуации
Кирилл Стремоусов – это второй по значимости чиновник в Херсонской областной администрации. В условиях, когда регион на военном положении, а враг в нескольких десятках километров, сотрудники администрации такого ранга не должны просто так раскатывать по дорогам общего пользования. Просто потому, что на этих дорогах на них проще всего организовать покушение. Поэтому исходим из версии, что Кирилл Стремоусов не просто перемещался на бронированной машине, а в составе кортежа. Зачем нужен кортеж? Чтобы разместить вооруженную охрану VIP-лица. Кроме того, чтобы у террористов не было чёткого понимания, в какой конкретно машине движется охраняемое лицо. По регламенту, столь важного чиновника должны охранять сотрудники ФСО, которые оснащены специальными средствами связи. Однако до самого вечера было непонятно, где конкретно попал в смертельное ДТП Стремоусов – под Геническом, куда переехала херсонская администрация, или около Новой Каховки. Оказалось, что авария случилась на пересечении трасс М-14, соединяющей Херсон с Мелитополем, и Р-47, связывающей Новую Каховку и Геническ.
В оправдание официальной версии, справедливости ради, стоит сказать, что такая неопределённость могла быть связана с элементарной безопасностью. Стремоусов погиб на левом берегу Днепра в нескольких десятках километров от линии соприкосновения. Это значит, что по первым же фотографиям с места аварии специалисты ВСУ без труда могли бы установить место и нанести удар. К примеру, ракетами HIMARS. Гибель чиновника такого ранга неизбежно бы привлекла много внимания, в том числе сотрудников МЧС и спецслужб, которые всегда в списке целей украинских террористов. Владимир Сальдо, первый из официальных лиц, кто подтвердил гибель патриота, также выразился очень неоднозначно:
«Сегодня на территории Херсонской области погиб Кирилл Стремоусов.»
Но даже если версия с вынужденной конспирацией и правда, то почему бы властям открыто не объясниться уже постфактум перед неравнодушной частью общественности?
Место аварии. Источник: youtube.com
На официально представленных кадрах предстаёт очень необычная картина. Посреди дороги около отбойников на четырёх колесах стоит рама от внедорожника, предположительно Lexus LX, а в нескольких метрах перевёрнутая бронекапсула, в которой, очевидно, и скончался Стремоусов. Не видно ни машин кортежа (если он вообще был), ни виновника аварии, которым объявили неназванный грузовик.
По одной версии, грузовик совершил опасный маневр, в результате которого машина чиновника и получила фатальные повреждения. По другой версии, грузовик не просто совершил маневр, а врезался в Lexus, причём с такой силой, что сорвал бронекузов с рамы. Если это так, то где грузовик? Почему его не засняли репортеры, первыми попавшие на место трагедии? По версии, озвученной порталом aif.ru:
«Внедорожник следовал за фурой и в момент выезда на развязку попал в ДТП. Грузовик допустил резкое перестроение, из-за чего водителю внедорожника пришлось маневрировать и уходить от столкновения, в результате чего внедорожник на высокой скорости опрокинулся.»
Броня не спасла
На вечерних кадрах c места происшествия видно, что у бронированного Lexus явные повреждения передней части, причём как у отдельно стоящей рамы, так и у перевёрнутой бронекапсулы. Поэтому, если переворот и состоялся, то в результате лобового столкновения. Что, кстати, неудивительно – у машины с несколькими тоннами брони высокий центр тяжести. Либо Lexus от неудачного маневра перевернулся, а уже после врезался во что-то массивное, отчего и оторвало бронекапсулу. Лобовые удары в рамных бронемашинах всегда очень опасны – крепления к раме зачастую не выдерживают перегрузок, и перетяжеленный кузов просто отлетает.
Даже небронированные версии рамных внедорожников не всегда справляются с ударами на безобидных скоростях – достаточно посмотреть, как слетает с креплений кузов УАЗ Патриот при столкновении с преградой на 60 км/ч. Конечно, Lexus не УАЗ, но и он удержать в аварии потяжелевший в несколько раз кузов на раме не способен. К слову, в зависимости от уровня бронирования масса броне-Lexus может достигать пяти с лишним тонн.
Судя по кадрам с места гибели Стремоусова, рама броневика уже перемещена с места аварии. Не может после такого страшного ДТП рама стоять параллельно движению у нетронутого отбойника. Второго участника аварии либо уже эвакуировали, либо по какой-то причине не стали показывать на камеру. В любом случае, даже для грузовика удар пятитонным броневиком на хорошей скорости ничем хорошим не закончился – своим ходом он уже никуда бы не добрался. Это к версии, по которой виновник аварии скрылся с места ДТП. Впрочем, машина Стремоусова могла столкнуться не с грузовиком, а с армейской бронемашиной, которых на трассах Херсонской области предостаточно. Вот после такого удара гипотетическая МТЛБ, БМП или тем более танк вполне могли ретироваться своим ходом.
На этих кадрах видно, что передняя часть кузова и рамы деформированы от фронтального удара. Источник: youtube.com
Мог ли Стремоусов выжить в аварии, если бы пристегнулся? Здесь сложно прогнозировать, но одно ясно – силовая структура бронекузова осталась целой, а подушки сработали. К слову, в бронемашине пристёгиваться следует обязательно. Бронекапсула защищает не только от пуль и осколков, но и от подрыва на фугасе. Непристёгнутые пассажиры нередко получают тяжелые травмы от ударов о внутренности кабины, не спасают даже подушки безопасности, а порой усугубляют последствия. На большинстве видео Кирилл Стремоусов перемещается на машине непристёгнутым. Стоило ли ему в надежде на быстрое покидание подбитого броневика так рисковать, вопрос снова риторический.
Недоговорки и несоответствия в официальной версии гибели второго человека в администрации Херсонской области неизбежно будут рождать альтернативные версии произошедшего. А также давать в руки врагов пропагандистские лозунги. Честное и беспристрастное расследование легко положит этому конец.
Кирилла Стремоусова похоронили 11 ноября в Симферополе. У патриота России остались пятеро детей, и скоро родится шестой ребёнок. Ему было всего 45 лет. Выражаем искренние соболезнования родным и близким Кирилла.
- Автор:
- Евгений Федоров